TikTok начинался как развлекательная платформа, на которую позже пришли эксперты из разных сфер. Нам рассказывают, как использовать
Ученые университета Вермонта опубликовали
«Помимо инфлюенсеров-профессионалов мы видим огромное количество обычных людей и блогеров, которые говорят: вот, как я скинул 30 кг, это суперпросто, у тебя тоже получится!» – говорит профессор Лиззи Поуп, которая принимала участие в исследовании. Что-то подобное мы наблюдаем и в других социальных сетях, но Лиззи подчеркивает, что именно в TikTok такая информация находит отклик, так как большая часть пользователей – в том возрасте, когда риск РПП крайне велик. И если на других площадках вы можете выбирать, кого слушать и смотреть, то в TikTok вы потребляете контент стихийно и от людей, о которых вы ничего не знаете.
Ученые резонно задаются вопросом: почему люди выбирают слушать псевдо-экспертов? Потому что нутрициологи предлагают вам больше информации о питании и здоровье, в которой в конечном счете нужно разбираться самому, а блогеры, желающие продать курс, очень упрощают контент. Люди не хотят разбираться, они хотят, чтобы им подсказали путь, и блогеры с этим хорошо справляются.
Еще один важный момент, о котором говорится в исследовании: TikTok задает стандарты, как должен выглядеть человек. Большинство пользователей, которые ведут блоги о питании, – белые, молодые, стройные девушки. «Соцсети всегда подсвечивают социальные ярлыки» – говорит профессор Хэмбрайт, нутрициолог и диетолог. Когда кто-то с идеальным телом рассказывает, как правильно питаться, может появиться недовольство собственным внешним видом и образом жизни. Как результат: диеты без учета генетических особенностей и заболеваний.
Исследователи рекомендуют родителям чаще общаться со своими детьми, чтобы хотя бы примерно понимать, каким контентом они могут быть увлечены. А пользователям TikTok – игнорировать сомнительную информацию, чтобы она получала меньший охват.