Редактор Наталия Капица о том, как некомпетентная сотрудница почты, сама того не зная, поменяла ее мышление.
Куда ты лезешь?
Привет, меня зовут Наташа, и я тот самый человек, который еще совсем недавно говорил «Куда ты лезешь?» нагловатым людям в очереди. Я бдила, как консьерж в общежитии, зорко отслеживая всех, кто делал хотя бы один шаг в направлении кассы, минуя «систему». И, знаете, в какой-то момент я поймала себя на мысли, что на подсознательном уровне все время притягиваю к себе этих людей, а все для того, чтобы вылить на них весь своей негатив.
Правда, признаться себе в этом было очень трудно. Равно, как и остановить внутренние диалоги из серии «Надо было ей сказать…»
Человек, который постоянно испытывает желание испортить настроение другим, скорее всего, сам глубоко несчастлив. Но если это разовая акция, не нужно причислить себя к тем, кому пора серьезно поработать над гипервозбудимостью нервной системы.
Конфликты - это часть нашей жизни. Они никуда не уйдут, не исчезнут, не самоустранятся. У каждого из нас есть свои потребности и ценности, которые формируются годами. Но человек, находящийся в гармонии со своим эго, не испытывает потребности постоянно кому-то что-то доказать - она возникает периодически. Конфликты - показатель противоречий внутри себя. И нужно не ругаться в очереди, а попытаться их найти. Так случилось и со мной. А триггером работы над собой послужила одна ситуация.
Однажды на почте
Переломным моментом в моей войне с окружающим миром стал один случай на почте. Я пришла в отделение отправить посылку. Подошла к специалисту, и началась моя любимая часть Марлезонского балета. Девушка перепутала все бланки. Мне несколько раз приходилось их переписывать. Коробка для посылки оказалась мала - пришлось все упаковывать заново. Вместо 10 отведенных на весь процесс минут я потратила все 40. Апогеем ситуации стал тот момент, когда девушке нужно было ввести мою фамилию в компьютере. Почерк показался ей неразборчивым (привет тебе, медицинский университет). Я - носитель знаменитой русской фамилии Капица. Но девушке она оказалась незнакома. «Калита, Капута?», - кричала она на все отделение. «Ка-пи-ца», - сделав три вдоха и выдоха, в пятый раз поправила ее я. В этот момент в моей голове происходила настоящая революция. С одной стороны, очень хотелось сказать все, что я думаю о ее работе. С другой, я почему-то сдерживала свой порыв «Куда ты лезешь?», продолжая терпеливо повторять: «Ка-пи-ца».
А потом случилось то, к чему меня жизнь не готовила (шутка). Когда экзекуция была завершена, я неожиданно для себя достала из сумки упаковку мармелада и у с улыбкой протянула ее девушке со словами: «Хорошего дня». Она растерялась, потом расплылась в улыбке и со слезами на глазах сказала: «Спасибо!». Я пошла к машине. И весь путь до парковки улыбалась прохожим. Желания вести внутренние войны с самой собой не было. Меня переполняло счастье и радость от того, что сегодня один человек стал капельку счастливее с помощью обычной коробки мармелада. И я сейчас не о девушке на почте.
P.S
Я не утверждаю, что больше никогда в жизни не буду ругаться в очередях. Но если конфликт уже начат, я научилась задавать себе вопросы и находить на них ответы: «Что со мной происходи сейчас?», «Что именно меня так разозлило?», «Почему я хочу нахамить определенному человеку?», «Насколько я довольна своей жизнью?». Причина ведь вовсе не в том, что кто-то хотел «проехать» очередь на высокой скорости. Поиск ответов на эти вопросы гораздо полезнее обвинения оппонента. Важно прийти к понимаю собственных ошибок, а не злиться на весь мир.