1. ЗОЖ
  2. Психология

Коробка мармелада вместо сотни бранных слов: как изменить свою жизнь, перестав ругаться в очередях

Наталия Капица
Наталия Капица
01.06.2021

Редактор Наталия Капица о том, как некомпетентная сотрудница почты, сама того не зная, поменяла ее мышление.

Куда ты лезешь?

Привет, меня зовут Наташа, и я тот самый человек, который еще совсем недавно говорил «Куда ты лезешь?» нагловатым людям в очереди. Я бдила, как консьерж в общежитии, зорко отслеживая всех, кто делал хотя бы один шаг в направлении кассы, минуя «систему». И, знаете, в какой-то момент я поймала себя на мысли, что на подсознательном уровне все время притягиваю к себе этих людей, а все для того, чтобы вылить на них весь своей негатив.

Правда, признаться себе в этом было очень трудно. Равно, как и остановить внутренние диалоги из серии «Надо было ей сказать…»

«Счастливые люди не ругаются в очереди», - говорят психологи. Не могу с этим согласиться на все 100%. Скорее всего, со своим безудержным желанием кому-нибудь нахамить научились бороться те, кто научились отделять сублимацию от истинного раздражения в адрес оппонента

Человек, который постоянно испытывает желание испортить настроение другим, скорее всего, сам глубоко несчастлив. Но если это разовая акция, не нужно причислить себя к тем, кому пора серьезно поработать над гипервозбудимостью нервной системы.

Конфликты - это часть нашей жизни. Они никуда не уйдут, не исчезнут, не самоустранятся. У каждого из нас есть свои потребности и ценности, которые формируются годами. Но человек, находящийся в гармонии со своим эго, не испытывает потребности постоянно кому-то что-то доказать - она возникает периодически. Конфликты - показатель противоречий внутри себя. И нужно не ругаться в очереди, а попытаться их найти. Так случилось и со мной. А триггером работы над собой послужила одна ситуация.

Однажды на почте

Переломным моментом в моей войне с окружающим миром стал один случай на почте. Я пришла в отделение отправить посылку. Подошла к специалисту, и началась моя любимая часть Марлезонского балета. Девушка перепутала все бланки. Мне несколько раз приходилось их переписывать. Коробка для посылки оказалась мала - пришлось все упаковывать заново. Вместо 10 отведенных на весь процесс минут я потратила все 40. Апогеем ситуации стал тот момент, когда девушке нужно было ввести мою фамилию в компьютере. Почерк показался ей неразборчивым (привет тебе, медицинский университет). Я - носитель знаменитой русской фамилии Капица. Но девушке она оказалась незнакома. «Калита, Капута?», - кричала она на все отделение. «Ка-пи-ца», - сделав три вдоха и выдоха, в пятый раз поправила ее я. В этот момент в моей голове происходила настоящая революция. С одной стороны, очень хотелось сказать все, что я думаю о ее работе. С другой, я почему-то сдерживала свой порыв «Куда ты лезешь?», продолжая терпеливо повторять: «Ка-пи-ца».

А потом случилось то, к чему меня жизнь не готовила (шутка). Когда экзекуция была завершена, я неожиданно для себя достала из сумки упаковку мармелада и у с улыбкой протянула ее девушке со словами: «Хорошего дня». Она растерялась, потом расплылась в улыбке и со слезами на глазах сказала: «Спасибо!». Я пошла к машине. И весь путь до парковки улыбалась прохожим. Желания вести внутренние войны с самой собой не было. Меня переполняло счастье и радость от того, что сегодня один человек стал капельку счастливее с помощью обычной коробки мармелада. И я сейчас не о девушке на почте.

P.S

Я не утверждаю, что больше никогда в жизни не буду ругаться в очередях. Но если конфликт уже начат, я научилась задавать себе вопросы и находить на них ответы: «Что со мной происходи сейчас?», «Что именно меня так разозлило?», «Почему я хочу нахамить определенному человеку?», «Насколько я довольна своей жизнью?». Причина ведь вовсе не в том, что кто-то хотел «проехать» очередь на высокой скорости. Поиск ответов на эти вопросы гораздо полезнее обвинения оппонента. Важно прийти к понимаю собственных ошибок, а не злиться на весь мир. 

Читайте также